Новости Кибы Инузуки: Мультики вытеснили Карлсона

от 15 ноября
{_google_reklama_728x90_}

Бешеная популярность в меру упитанного мужчины на необозримых просторах СССР началась с шедеврального мультфильма с Василием Ливановым и Риной Зеленой, который сразу же разобрали на цитаты – "в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил", "пустяки... дело житейское", "спокойствие, только спокойствие", "домомучительница", "а мы тут плюшками балуемся", "он улетел, но обещал вернутся, как Мастера меча онлайн видео". Потом пошли переиздания, новые экранизации, детские игрушки, то есть все признаки маскультовости. Такой себе совковый спайдермен 70-80-х. Хотя куда тому спайдермену до такой народной любви.

Но самое интересное в судьбе Карлсона то, что его популярность на родине, в Швеции, и других странах первого мира и близко не приближается к культовому статусу на постсоветском пространстве. Да, в Швеции Карлсона читают и иногда экранизируют, но для шведов самый любимый герой Линдгрен – это Пепи Длинный Чулок, которая в СССР особой популярности так и не приобрела. Для советского читателя и зрителя Пеппи оказалась слишком странной, феминистической и антисистемной, другое дело толстый лентяй с пропеллером на спине. Чому Україні потрібна декарлсонізація - фото 2. Музей сказок Астрид Линдгрен в Стокгольме.

В общем, образ Карлсона имел все основания стать в один ряд с другими гениальными вымышленными героями: Д'Артаньяном, Шерлоком Холмсом, Винни Пухом, капитаном Немо, Маугли, которыми человечество восхищается веками. Задумка написать историю о пухкеньком летучем нелюдимом человечке с пропеллером на спине безоговорочно гениальна, но госпожа Линдгрен немного перестаралась с асоциальностью. Обычно люди асоциальных героев любят, но только в том случае, когда эта асоциальность не всеобъемлющая и за грубым и озорным поведением кроется тонкая и ранимая душа и способность бескорыстно творить добро.