Новости Кибы Инузуки: Высоко лететь в мультике

от 19 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Он не собирается на пенсию, просто будет делать то, с чего когда-то начал: рисовать комиксы. Первые его мультфильмы родились как раз из комиксов про самолеты. Те, что потом ожили в фильме "Порко Россо" (общежития для рабочих в Москве), в истории о летающем свине, мастере воздушного боя с разбитым сердцем. Пять лет выброшено на "Ветер", такого он больше позволить себе не может.

В сущности одно то, что 12-го фильма Миядзаки не будет, заставит пойти на 11-й. В парижском кино, где я смотрел "Ветер крепчает", впервые на моей памяти не было свободных мест. У старого японца полно поклонников. Самые умные наслаждались им еще до "Оскара" в 2003 году, полученного за "Унесенных призраками". Восхищение прибавилось после "Шагающего замка", но поутихло на "Рыбке Поньо на утесе". "Ветер" тем более понравится не всем.

До этого Миядзаки делал удивительные вещи, соединяя наш мир с другим, параллельным, живущим по придуманным им законам. Его любимая идея в том, что этот мир существует рядом и попасть в него можно даже случайно. Первый тому пример — "Наш сосед Тоторо", недаром мордочка всемогущего духа леса — на эмблеме студии Миядзаки Ghibli. Но рядом c историей Тоторо появилась "Могила светлячков" Исао Такахаты. Ее не пересматривают столько раз, хотя фильмы сделаны мало что одновременно, почти что за соседними столами. Потому что Такахата вызывает ужас и боль, а не рассказывает сказки, на которые так силен Миядзаки.